Страница обновлена 16.03.2023

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

Страница обновлена 16.03.2023

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

            Структура и органы управления образовательной организацией

В ГУ ЯО "Петровский детский дом" не выделены самостоятельно действующие структурные подразделения. Организация существует как единая структура.
Учреждение не имеет филиалов
. Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом детского дома.

Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского дома является директор, который несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом. Коллегиальными органами управления Учреждением являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся. 
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления детского дома, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского дома устанавливаются уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Система органов коллегиального управления включает:
1. Общее собрание трудового коллектива 

Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность:


К компетенции общего собрания относится:
- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- изменение устава Учреждения;
- рассмотрение и заключение коллективного договора;
- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива;
- избрание членов совета трудового коллектива (по одному представителю от каждого подразделения Учреждения);
- определение порядка принятия и утверждения локальных актов Учреждения.


2. Педагогический совет

Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность:


К компетенциям педагогического совета относится:
- утверждение плана работы Учреждения;
- разработка и утверждение образовательных и воспитательных программ, учебных планов, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнения учебных планов и программ, обсуждение передового опыты образовательно-воспитательной работы;
- определение порядка текущего и промежуточного мониторинга усвоения дополнительных образовательных программ;
- обсуждение вопросов социальной поддержки воспитанников;
- рассмотрение вопросов об отчислении и переводе воспитанников в другое образовательное учреждение;
- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;
- принятие решений о рекомендации поощрения педагогических работников, в том числе представления к государственным наградам.


3. Попечительский совет

Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность:


К компетенциям попечительского совета относится:
- привлечение для уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материально-технических средств;
- поддержка в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений и территории;
- контроль использования целевых взносов, добровольных пожертвований, благотворительной помощи, спонсорских взносов юридических и физических лиц на нужды Учреждения.


4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников

Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность: 

 
К компетенции СПБПВ относится:
- рассмотрение материалов на воспитанников, не выполняющих правила внутреннего распорядка и поведения в Учреждении;
- рассмотрение материалов по самовольным уходам воспитанников;
- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, злостное непосещение школы, самовольные уходы, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов токсических веществ);
- обсуждение анализа результатов деятельности воспитателей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми "группы риска";
- разработка и выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- координация деятельности участников образовательного процесса по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, неуспевающими обучающимися;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций по проблемам профилактики правонарушений.