Страница обновлена 15.04.2021

            Структура и органы управления образовательной организацией.

В ГУ ЯО "Петровский детский дом " не выделены самостоятельно действующие структурные подразделения. Организация существует как единая структура.
Учреждение не имеет филиалов. Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом детского дома.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет. Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. Непосредственное управление осуществляет директор Царева Любовь Алексеевна. Она несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления детского дома, порядок принятия ими решений и выступления от имени детского дома устанавливаются уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система органов коллегиального управления включает:
1. Общее собрание трудового коллектива 
Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность:


К компетенции общего собрания относится:
- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- изменение устава Учреждения;
- рассмотрение и заключение коллективного договора;
- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива;
- избрание членов совета трудового коллектива (по одному представителю от каждого подразделения Учреждения);
- определение порядка принятия и утверждения локальных актов Учреждения.
2. Педагогический совет
Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность: Положение о педагогическом совете.
К компетенциям педагогического совета относится:

- утверждение плана работы Учреждения;
- разработка и утверждение образовательных и воспитательных программ, учебных планов, анализ содержания, условий, организации и результатов образоватльного процесса, выполнения учебных планов и программ, обсуждение передового опыты образовательно-воспитательной работы;
- определение порядка текущего и промежуточного мониторинга усвоения дополнительных образовательных программ;
- обсуждение вопросов социальной поддержки воспитанников;
- рассмотрение вопросов об отчислении и переводе воспитанников в другое образовательное учреждение;
- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;
- принятие решений о рекомендации поощрения педагогических работников, в том числе представления к государственным наградам.
3. Попечительский совет
Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность: Положение о Попечительском совете.
К компетенциям попечительского совета относится:
- привлечение для уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материально-технических средств;
- поддержка в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений и территориии;
- контроль использования целевых взносов, добровольных пожертвований, благотворительной помощи, спонсорских взносов юридических и физических лиц на нужды Учреждения.
4. Совет Учреждения:
Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность: Положение о Совете Учреждения.
СоветУчреждения :
- принимает решение о созыве и проведение общего собрания;
- определяет порядок проведения общего собрания, осуществляет подготовку документации и ведения общего собрания;
- осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации и настоящего Устава учреждения;
- осуществляет перспективы развития;
- принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- заслушивает ежегодные отчеты руководителя Учреждения;
- определяет принцыпы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением правил внутреннего трудового распорядка, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания;
- рекомендует работников Учреждения к награждению государственными и иными наградами;
- ирассматривает вопросы предоставления льгот работникам Учреждения;
- решает другие вопросы, не входящие в компетенцию Учредителя, руководителя, общего собрания.
5. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников
Локальный нормативный акт, регулирующий деятельность:   
К компетенции СПБПВ относится:
- рассмотрение материалов на воспитанников, не выполняющих правила внутреннего распорядка и поведения в Учреждении;
- рассмотрение материалов по самовольным уходам воспитанников;
- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, злостное непосещение школы, самовольные уходы, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов токсических веществ);
- обсуждение анализа результатов деятельности воспитателей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми "группы риска";
- разработка и выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- координация деятельности участников образовательного процесса по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасом положении, неуспевающими обучающимися;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций по проблемам профилактики правонарушений.