Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"
"Нейроигры"
Руководители кружка
Бессараб Елена Леонидовна
Кибиткина Виктория Алексеевна
Рабочая программа по кружковой деятельности (открыть PDF)
Программа «Нейроигры» предназначена для систематических занятий с детьми 9 – 13 лет в условиях детского дома и рассчитана на профилактическую работу с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.
Школьный возраст – наиболее благоприятный период для формирования и развития высших мозговых структур – межполушарных и психических процессов. Успешное обучение детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.).
Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов детей школьного возраста. Одним из универсальных методов является так же и кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей школьного возраста, которое является основой интеллекта.
Форма реализации программы: образовательная деятельность в рамках кружка «Нейроигры».
- Цель и задачи программы
Цель программы:
Способствовать развитию межполушарных связей и мыслительных процессов у школьников.
Задачи программы:
Развивающие:
- развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр;
- развивать познавательные способности и мыслительные операции у школьников;
- развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений;
- стимулировать речевую активность у детей.
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес;
- формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- формировать обще учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
- формировать индивидуальные творческие способности личности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей к умению работать в коллективе;
- воспитывать настойчивость, терпение, способность к само – регуляции действий и самоконтроля.