Страница обновлена 29.08.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

Страница обновлена 29.08.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

 

"Нейроигры"

 

                         

Руководители кружка

      Бессараб Елена Леонидовна

Кибиткина Виктория Алексеевна
 

 

Рабочая программа по кружковой деятельности (открыть PDF)

Программа «Нейроигры» предназначена для систематических занятий с детьми 9 – 13 лет в условиях детского дома и рассчитана на профилактическую работу с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.

Школьный возраст – наиболее благоприятный период для формирования и развития высших мозговых структур – межполушарных и психических процессов. Успешное обучение детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.).

Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов детей школьного возраста. Одним из универсальных методов является так же и кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей школьного возраста, которое является основой интеллекта.

Форма реализации программы: образовательная деятельность в рамках кружка «Нейроигры».

  1. Цель и задачи программы

Цель программы:

Способствовать развитию межполушарных связей и мыслительных процессов у школьников.

Задачи программы:

Развивающие:

  • развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр;
  • развивать познавательные способности и мыслительные операции у школьников;
  • развивать   мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию   движений;
  • стимулировать речевую активность у детей.

Образовательные:

  • активизировать познавательный интерес;
  • формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формировать обще учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей к умению работать в коллективе;
  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к само – регуляции действий и самоконтроля.