Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"
Кружок "Пластилинография"
Руководитель кружка
Николаева Екатерина Сергеевна
Рабочая программа по кружковой деятельности "Пластилинография" (открыть PDF)
Программа предназначена для детей раннего возраста.
Актуальность программы
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности «Пластилинография» – основной идей которой является рисования картин пластилином.
Цель программы: Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- формировать умение применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ;
- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- учить работать на заданном пространстве;
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать изобразительную деятельность детей;
- развивать сюжетно-игровой замысел;
- развивать интерес к процессу и результатам работы;
- формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.