Страница обновлена 27.08.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

Страница обновлена 27.08.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

 

"Кукольный кружок"

 

                         

Руководитель кружка

            Царёва Анна Валерьевна           
 

 

Рабочая программа по кружковой деятельности (открыть PDF)

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов  детства.

Театрализованное занятие включает в себя: разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, беседы о театре, чтение художественной литературы, упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.);
  • приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.);
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими);
  • способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.