Страница обновлена 16.03.2023

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

Страница обновлена 16.03.2023

Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"

  Психолого-педагогическое сопровождение

 

     Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ.

Основные направления деятельности педагога-психолога

 

1. Психологическая диагностика Выявление условий, препятствующих полноценному развитию личности ребёнка.Предметом психодиагностики являются индивидуальные особенности детей в их психическом и эмоциональном состоянии.
2. Коррекционно-развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка,
коррекция отклонений психического развития.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом
приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики
детского коллектива (группы), отдельного ребенка.

— тренинговые занятия;
— индивидуальные коррекционные занятия;
— групповые коррекционные занятия;
— занятия с детьми подготовительных групп (подготовка детей к школе).

3. Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДУ, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам

Педагогом-психологом проводятся различные мероприятия: тренинги, семинары,  для педагогов.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование проводиться по запросам педагогов по вопросу проблем ребёнка и особенностей его развития.