Государственное учреждение Ярославской области "Петровский детский дом"
Психолого-педагогическое сопровождение
Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ.
Основные направления деятельности педагога-психолога
1. Психологическая диагностика | Выявление условий, препятствующих полноценному развитию личности ребёнка.Предметом психодиагностики являются индивидуальные особенности детей в их психическом и эмоциональном состоянии. |
2. Коррекционно-развивающая работа |
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, — тренинговые занятия; |
3. Психологическое просвещение |
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДУ, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам Педагогом-психологом проводятся различные мероприятия: тренинги, семинары, для педагогов. |
4. Психологическое консультирование |
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование проводиться по запросам педагогов по вопросу проблем ребёнка и особенностей его развития. |