Страница обновлена 30.10.2018

"Волшебный пластилин"


Руководитель кружка
Николаева Татьяна Александровна
      

      Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии 
сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбутт в 
1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название 
«Plastilin».
       Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается 
большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина 
входит порошок глины, воск, животное сало,  вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.
      Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, 
плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, ведрах и ячейках.
      На сегодняшний день сфера использования пластилина невероятно обширна. Его применяют:
  • в детских садах для развития мелкой моторики воспитанников и их знакомства с окружающим миром;
  • в сфере моделирования;
  • в качестве материала для рукоделия (популярность такого хобби, как пластилиновая лепка, и 
    сегодня продолжает расти);
  • в мультипликации и многих других сферах человеческой жизнедеятельности.
     Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки 
развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая 
моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, 
расширяется представление об окружающем мире.   От развития мелкой моторики зависит логическое 
мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
      Цель: 
         Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с 
пластилином – пластилинографии.