Страница обновлена 19.12.2020
Кружок "Увлекательная ритмика"
Руководитель кружка Смирнова Юлия Алексеевна
Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой. Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Задачи: Образовательные:
-
Обучить детей танцевальным движениям.
-
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-
Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
-
Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-
Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
-
Развивать творческие способности детей.
-
Развить музыкальный слух и чувство ритма.
-
Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
-
укрепление здоровья детей.