Страница обновлена 05.12.2018

"Бумажная пластика"

Руководитель кружка
Андреева Татьяна Николаевна

 

 

        С сентября 2018 года для воспитанников детского дома организованы занятия кружка «Бумажная пластика», который проводит учитель-логопед Андреева Т. Н.
Программа «Бумажная пластика» – это конструктор, детали к которому делают  из бумаги сами дети методом оригами.
        Оригами – японское искусство складывания бумажных игрушек. Оно привлекает внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических и коррекционных задач, в частности развития мелкой моторики.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, «бумажная пластика» влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе на развитие речи.
         «Бумажная пластика» благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Работая с листом бумаги, воспитанники овладевают навыками моделирования, знакомятся с пространственными отношениями, учатся преобразовывать объекты. Производимые действия развивают мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию, синхронность движений обеих рук, что особенно важно для детей с проблемами развития.
          В процессе ручного труда формируются многие психические процессы. Результатом занятий оригами является не только конкретный вид – поделка, но и невидимый для глаз опыт, навык – развитие наблюдательности, пространственного воображения и нестандартного мышления.
В процессе трудовой деятельности формируются умения общения детей со сверстниками. Правильно организованный досуг позволяет интересно и с пользой для себя и окружающих провести качественную подготовку дошкольников к школе. Развитие культурно-досуговой деятельности младших школьников по  интересам, позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (активный и пассивный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
         За одно занятие дети получают определенную поделку (игрушку), которую вклеивают в индивидуальную книжку ребенка. Эту книжку дети оформляют сами. Некоторые поделки попадут на тематическую выставку, другие – станут подарками, сделанными своими руками для друзей, близких и взрослых.
Книжка, домик, елка, гриб, мышка, кошка – эти игрушки уже появились в арсенале умений и навыков наших детей.